Loading. Please wait...
Поиск

Ташкентское метро

Ташкентский метрополитен

Говоря о достопримечательностях Ташкента, с особым трепетом и теплотой жители города отмечают красоту Ташкентского метрополитена. Каждая его станция уникальна.

6 ноября 1977 года было открыто пассажирское движение на первом участке Чиланзарской линии. Линия связывала  центр города с массивом Чиланзар и Вокзалом  “Ташкент”.

  • Амир Тимур Хиёбони (ранее сквер Октябрьской революции, Центральный сквер)
  • Мустакиллик Майдони (ранее площадь имени Ленина)
  • Пахтакор
  • Бунёдкор (ранее Халклар Дустлиги)
  • Миллий бог (ранее Комсомольская, Ешлик)
  • Новза (ранее Хамза)
  • Чиланзар
  • Мирзо Улугбек (ранее 50 лет СССР)
  • Олмазор (ранее С. Рахимова)

Второй участок Чиланзарской линии был введён в эксплуатацию 10 августа 1980 года. Теперь центр города был связан с  железнодорожной  станцией Салар и северо-востоком города.

  • Хамида Алимжана
  • Пушкин
  • Буюк Ипак Йули (ранее Максима Горького)

Первый участок Узбекистанской линии был  открыт 27 октября 1984 года. Он связал Стадион  “Пахтакор” с вокзалом “Ташкент”.

  • Алишер Навоий
  • Узбекистон
  • Космонавтлар (ранее проспект Космонавтов)
  • Ойбек
  • Тошкент

Второй участок Узбекистанской линии был открыт 07 ноября 1987 года и соединил вокзал с заводом “ТашСельМаш” и Авиационным заводом имени Чкалова.

  • Машинасозлар (ранее Ташсельмаш)
  • Дустлик (ранее Чкаловская)

Третий участок Узбекистанской линии –  был открыт 6 ноября 1989

  • Гафур Гулям
  • Чорсу

Последний участок Узбекистанской линии был открыт 30 апреля 1991 года, связав «Старый город» с ВУЗ городком

  • Тинчлик
  • Беруни

Первый участок Юнус-Абадской линии, открытый 26 октября 2001 года связал жилой массив Юнус-Абад с центром города. Протяжённость —  примерно 7 км

  • Минг Урик
  • Юнус Раджаби
  • Абдулла Кадыри
  • Минор
  • Бодомзор
  • Шахристан (ранее Хабиб Абдуллаев)

В сентябре 2016 года появилась информация о дальнейшем развитии метрополитена. Столичные власти намерены в ближайшие 4 года достроить участок  Юнусабадской линии, а также приступить к строительству новой наземной ветки в Сергелийском районе.

На сегодняшний день Ташкентский метрополитен является самым безопасным и удобным видом транспорта.

Фотографии Камиль Еникеев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Like 4
View Bigger
Like 4
View Bigger
Like 2
View Bigger
Like 2
View Bigger
Like 2
View Bigger
Like 1
View Bigger
Like 3
View Bigger
Like 2
View Bigger
Like 3
View Bigger
Like 3
View Bigger
Like 2
View Bigger
Like 3
View Bigger
Like 2
View Bigger
Like 3
View Bigger
Like 1
View Bigger
Like 3
View Bigger
Like 1
View Bigger
Like 3
View Bigger
Like 2
View Bigger
Like 2
View Bigger
Like 1
View Bigger
Like 3
View Bigger
Like 1
View Bigger
show main info details details Like 2

Share it on your social network:

Or you can just copy and share this url
Related Posts